Автомобильный катализатор устанавливается в выхлопной системе и позволяет улучшать экологическую ситуацию, снижая количество выбросов вредных веществ в атмосферу.Средний рабочий ресурс катализатора – 150-200 тыс. километров пробега, при правильной эксплуатации. При воздействии внешних неблагоприятных факторов, деталь может прийти в негодность досрочно.
Признаки неисправности катализатора:
1.Горящая лампочка Check Engine на приборной панели.
2.Снижение возможной максимальной скорости.
3.Толчковые движения при резком старте.
4.Увеличение расхода топлива на больших оборотах.
Способы оценки состояния катализатора:
1.Наливая воду на забитую деталь вы увидите, что жидкость проходить через нее не будет.
2.Осыпание катализатора (появление капель).
3.Проверка антидавления. Вместо датчика кислорода устанавливается шланг с монометром (с замерами до 1кг\см. куб.) Нормальное давление 0.35 – 0.5 кг\см куб.
Бывает, что нейтрализаторы просто выгорают. Причиной тому может стать низкокачественный бензин. Соты выдерживают температуру до 800 градусов Цельсия. При использовании некачественного топлива, температура выходит за рамки допустимой, приводя к поломке.